Опрос:
Насадка-предохранитель

Насадка-предохранитель

 

Такие съемные насадки, изготовленные из стеклопластика, выпускаются за рубежом для подвесных моторов мощностью до 25 л. с. Насадка представляет собой цилиндр без какой-либо профилировки и сужения (рис. 231),

Существенного влияния на скорость хода, величину упора и к. п. д. гребного винта такая насадка не оказывает, но отмечается улучшение маневренных качеств лодки при малых числах оборотов.

Главное назначение насадки — защитить от винта купающихся, а сам винт от мелей или плавающих предметов.

Hасадка крепится к антикавитационной плите мотора.

 

Реверсивный руль-насадка

 

С помощью насадки, состоящей из двух поворачивающихся створок, можно не только управлять поворотом судна, но и давать ему задний ход при неизменном направлении вращения гребного вала. На переднем ходу створки лишь слегка сужают отверстие насадки; струя воды от винта направлена назад (рис. 232, а). Для того чтобы дать задний ход, створки плотно сдвигают так, что реактивная струя отбрасывается вперед под углом к оси винта (рис. 232, 6). В промежуточном положении, при частичном открытии створок, судно получает небольшой ход вперед или стоит на месте (рис. 232, в), хотя двигатель работает с постоянным числом оборотов. Наконец, поворачивая закрытые створки на один борт, можно развернуть судно без хода на одном месте (рис. 232, г).

Насадку (ее иногда называют рулем Китчена) можно изготовить из листовой стали или дюралюминия толщиной 3—4 мм. Одна из створок соединяется с трубчатым баллером, внутри которого проходит сплошной баллер второй створки. Створки нормально раскрыты благодаря спиральной пружине (можно взять от кикстартера мотоцикла).

Оба баллера приводятся в совместное вращение с помощью штуртросов. Для того чтобы закрыть створки, штуртрос натягивают педалью или рычагом, преодолевая силу сжатия пружины. Управляют поворотом насадки через штурвал.

 

Руль для подвесного мотора

 

Лодка с неработающим  подвесным   мотором практически лишена управления.   В определенных обстоятельствах это доставляет много неудобств. Выход простой - нужно сделать руль.

Закрепите две металлические полосы на дейдвуде выше антикавитационной плиты и две такие же полосы у шпоры мотора (рис. 233).

Между свободными концами полос установите перо руля из легкого сплава. С таким рулем можно, например, смело подходить к причалу, выключив мотор.

 

К содержанию